Система Start-Stop
07.12.2020
Сегодня нам хотелось бы поговорить о такой интересной системе автомобиля, как Start-Stop. Почему, спросите вы. Ответ прост – наличие такой системы предъявляет повышенные требования к аккумуляторам. Отчего это происходит, мы и поговорим в нашей статье.
Как известно, жизнь городского автолюбителя представляет собой череду движений и остановок. Автомобиль стоит на светофорах, в пробках. Научные исследования и опыт автомобилистов показывают: в городских условиях до 30% времени работы двигателя уходит на холостой ход.
Стоять с работающим двигателем для кошелька автолюбителя выходит дороже, нежели, когда двигатель заглушен. И даже известно, насколько дороже. Об этом мы скажем чуть ниже :)
И чтобы эти затраты автомобилист мог все же не нести, конструкторами была придумана система Start-Stop: двигатель автоматически глушится на остановках, возобновляя свою работу, когда водитель отпускает педаль тормоза (если речь идет об автомате), или выжимании сцепления (на механике).
Таким образом решаются сразу две задачи:
- Автомобилист снижает затраты на топливо, по разным оценкам, от 4 до 10%
- Городская экосреда недополучает порцию выхлопных газов и шумов, издаваемых автомобильными двигателями
Первые разработки данной системы появились еще в 70-х годах прошлого столетия. Теперь же, в линейках каждого крупного и известного на весь мир автопроизводителя имеются автомобили, оборудованные системой Start-Stop.
Наличие данной системы в автомобиле заставило автопроизводителей пересмотреть требования к отвечающему за пуск двигателя оборудованию, в том числе и к аккумулятору, ведь во время остановок двигателя бортовая электроника, кондиционер, аудиосистема должны продолжать работать. Аккумулятор должен
- Устойчиво снабжать электроэнергией всех потребителей во время остановки двигателя
- Обеспечивать высокую производительность
- Быстро заряжаться между циклами
Понятно, что обычные аккумуляторы с большим числом циклов заряд-разряд долго не справятся. Поэтому на смену им пришли новые батареи – AGM и EFB.
В аккумуляторах AGM (Absorbent Glass Mat) отсутствует жидкий электролит – он впитан особыми вставками между пластин. Такая АКБ обладает высоким уровнем пусковых токов, быстро заряжается и имеет долгий срок службы. Кстати, поскольку в таких аккумуляторах отсутствует жидкий электролит, они могут работать в любом положении, под любым углом, невосприимчивы к сильным вибрациям.
Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery) создавались специально для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop. Это батареи с жидким электролитом, но его там существенно меньше, нежели в обычных свинцово-кислотных АКБ. Пластины аккумуляторов EFB запечатаны в специальные конверты из микроволокна. Таким образом препятствуется их сульфатация и осыпание активной части, вызванные частыми разрядами
AGM аккумуляторы, конечно, мощнее и долговечней своих EFB собратьев, но и цена у них существенно выше. Тем не менее, для автолюбителей, которые не готовы переплачивать за повышенные возможности AGM-батарей, аккумуляторы EFB, остаются отличным выбором, поскольку они вполне способны обеспечить нормальную работу автомобиля со Start-Stop системой.
Какой бы тип аккумулятора Вы не выбрали, у нас, в АКБ44.ru Вы всегда сможете найти то, что нужно.